К моменту вторжения на советскую территорию в немецких войсках, предназначенных к войне на Восточном фронте, было сформировано 19 рот пропаганды и 6 взводов военных корреспондентов СС. В их состав входили военные журналисты, переводчики, персонал по обслуживанию пропагандистских радио-автомобилей, сотрудники полевых типографий, специалисты по изданию и распространению антисоветской литературы, плакатов, листовок.
«Искусство» нацистской пропаганды строилось на принципах, изложенных Гитлером:
— «пропаганда должна обращаться только к массе»;
— «пропаганда должна воздействовать больше на чувство и лишь в очень небольшой степени на так называемый разум»;
— «излагать идеи кратко, ясно, понятно, в форме легко запоминаемых лозунгов»;
— «чтобы лжи поверили, необходимо её пропагандировать самым односторонним, грубым, настойчивым образом».
Отличительной чертой нацистской пропаганды было её особое стремление к примитивизации в расчёте на малообразованные и политически неопытные массы.
«Всякая пропаганда, — писал Гитлер, — должна быть доступной для массы; её уровень должен исходить из меры понимания, свойственный самым отсталым индивидуумам из числа тех, на кого она хочет воздействовать… А раз дело идёт о пропаганде во время войны, …то ясно, что пропаганда должна быть максимально проста».
Самым простым и эффективным средством морально-психологического разложения советских войск в условиях войны стали немецкие пропагандистские листовки.
Коммунизм — самый страшный подвид фашизма.
Комментарий by Дима — 10 августа 2011 @ 0:01